"Ақмола облысы білім басқармасынын Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Раздольный ауылының негізгі орта мектебі"коммуналдык мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Өзін-өзі бағалау нәтижелері бойынша қорытынды 2024

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам самооценки

КГУ «Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району

управления образования Акмолинской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Раздольное

2023-2024 учебный год

Приказом директора КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» № 68 от 10.06.2024 года создана комиссия для проведения самооценки деятельности школы за 2023-2024 учебный год.

Самооценка деятельности школы проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования (Параграф 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования).

В ходе самооценки деятельности школы за 2023-2024 учебный год установлено следующее:

  1. Общая характеристика организации образования
  1. Наименование организации образования, местонахождение (юридический адрес и адрес фактического местонахождения):

 

Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Республика Казахстан, 020916, Акмолинская область, Есильский район, Свободненский сельский округ, село Раздольное, улица Октябрьская, здание 10.

Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица. БИН 030740004865 от 15 января 2021 г.  (Приложение 1)

 

  1. Контактные данные юридического лица:

 

телефон 87774281433

электронная почта gu_lubi_chw@mail.ru

razdolnoe_osh@mail.kz

web-сайт http://schoolrazdolnoye-esil-akm.edu.kz/

 

Основание: договор о государственных закупках услуг № 220 от 22.09.2023 г. (Приложение 2)

 

  1. Контактные данные представителя юридического лица:

 

Хангишиева Светлана Алексеевна

Основание: приказ «О назначении Хангишиевой С.А.» №38 от 15.08.2017. (Приложение 3)

 

  1. Правоустанавливающие и учредительные документы:

 

- устав утвержден постановлением акимата Акмолинской области от 05 января 2021 г. № А-1/2 (Приложение 4)

 

  1. Разрешительные документы:

 

- лицензия на образовательную деятельность № KZ85LAA00019817 от 22.01.2021 г. с приложением (Приложение 5)

 

 

 

2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:

- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.

      В КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» в 2023-2024 учебном году на постоянной основе работают 7 педагогов .

Анализ качественного состава показывает следующее:

 

Всего учителей

Уровень образования

высшее

средне-специальное

7

6

1

Преподают в 1-4 классах – 6 (  из них совместителей 1)

5

1

Преподают в 5-9 классах – 8 (из них совместители – 3)

8

0

 

 

 

 

 

Анализ педагогического коллектива по квалификационным категориям показал следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего учителей

По новому формату аттестации

Доля педагогов с категориями педагог-исследователь, педагог-эксперт

Без категории

Педагог-исследователь

Педагог-эксперт

Педагог-модератор

7

1

0

4

2

57%

Преподают в 1-4 классах - 5

0

0

3

2

60%

Преподают в 5-9 классах – 5 (без совместителей)

1

0

2

2

 

40%

 

Доля учителей с категориями по школе составляет   86 %. В прошлом году эта доля составляла 100 %.  

 

 

Педагоги, не имеющие базового образования, в школе отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На условиях совместительства в 2023-2024 учебном году работало 4 педагога:

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Сведения о высшем и/или техническом и профессиональном и/или послесреднем образовании, о педагогической переподготовке, специальность, квалификация по диплому, организация образования, год окончания

Основное место работы (адрес организации, должность, стаж)

Категория, дата присвоения, номер приказа о присвоении категории

Должность, преподаваемый предмет

Штатная единица, учебная нагрузка

1

Кокумбаева Аида Кабдырхамитовна

высшее, 2022г.Аркалыкский педагогический институт имени И. Алтынсарина  специальность иностранный язык

КГУ «Основная средняя школа села Кумай отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

без категории

Английский язык

6 часов

2

Әлдекен Толқын Хамидилдақызы

Высшее 2023г. НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова» специальность

 Иностранный язык

КГУ «Общеобразовательная  школа имени Сайлау Серикова города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Без категории

Английский язык

2 часа

3

Мейрманова Алмагул Сериковна

Высшее 2018г. Таразский инновационно-гуманитарный университет

Специальность история

КГУ «Основная средняя школа села Ярославка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Педагог-модератор

история

7 часов

4

Христюк Светлана Владимировна

Высшее 2008г.

Аркалыкский педагогический институт имени И. Алтынсарина  специальность

Русский язык и литература 

КГУ «Основная средняя школа села Ярославка отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Педагог-эксперт

Русский язык и литература

11 часов

 

В рамках повышения профессиональных компетенций учителей большое внимание уделяется своевременному прохождению курсов повышения квалификации педагогов. Данное направление работы проводится согласно приказу Министра образования и науки РК от 28 января 2016 года № 95 «Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога». Перед началом учебного года составляется перспективный план курсовой подготовки. По необходимым курсам отправляется заявка в районный отдел образования.

За 2023-2024 учебный год организованы курсы повышения квалификации следующих учителей:

ФИО учителя

предмет

тема курсов

место прохождения

1

Крупский Ю.К.

информатика

Развитие предметных компетенций учителей информатики

ЦПМ г. Кокшетау

2

Резина Н.И.

география

Развитие предметных компетенций учителей географии в 5-9 классах

ЦПМ г. Кокшетау

3

Дыминская Т.В..

библиотекарь

«Формирование медийно-информационной грамотности в системе профессионального развития школьных библиотекарей»

АО «НЦПК «Өрлеу»

4

Хангишиева С.А.

директор

«Цифровые решения в управлении малокомплектной школой»

АО «НЦПК «Өрлеу»

5

Хангишиева С.А.

Начальные классы

Развитие предметных компетенций учителей начальных классов

ЦПМ г. Астана

6

Филипова Е.В.

Начальные классы

Развитие предметных компетенций учителей начальных классов

ЦПМ г. Астана

Анализируя участие учителей в различных конкурсах, нужно отметить, что в 2023-2024 учебном году учителя мало внимания уделяли дистанционным международным конкурсам, отдав предпочтение районным. Повысилось количество участников в районных мероприятиях.

 

ФИО учителя

конкурс

предмет

результат

 

Районный уровень

1

Филипова Е.В.

Районная олимпиада  «АЛТЫН ТҰҒЫР»

Начальные классы

Диплом III степени

2

Хангишиева С.А

 

Районная олимпиада  «АЛТЫН ТҰҒЫР»

Начальные классы

 Участие

 

Областной уровень

 

Республиканский уровень

1

Абдрахманова А.Н.

Пед. START

Казахский язык

2 место

2

Резина Н.И.

Пед. START

Математика

Грамота за участие

             

Администрация школы своевременно проходит курсы повышения квалификации:

Хангишиева С.А. проходила курсы «Цифровые решения в управлении малокомплектной школой» в 2023 году «ӨРЛЕУ»

Таким образом, своевременность прохождения курсов повышения квалификации составляет 100%. Своевременная и планомерная работа в данном направлении помогает достигать хороших показателей качества знаний по предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. КОНТИНГЕНТ ОБУЩАЮЩИХСЯ

Количественный состав контингента обучающихся:

 

начальная школа

основная школа

средняя школа

итого по школе

Количество классов

4

4

0

0

Количество класс-комплектов

2

2

0

0

Всего учащихся на 01.09.2023 г.

11

12

0

0

- из них с особыми образовательными потребностями

1

0

0

0

выбыло в течение года

1

0

0

0

прибыло в течение года

0

0

0

0

Всего учащихся на конец учебного года

10

12

0

0

         Среднее количество учащихся в классе составляет 3  ученика.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:

1) наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) и типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – ТУП), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170).

В КГУ «Основная средняя  школа села Раздольное» имеется рабочий учебный план на 2023-2024 учебный год (Приложение 7), составленный на основании ТУПов:

-  для 1-4 классов - начального образования для классов с русским языком обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500);

- для 5-9 классов - основного среднего образования для классов с русским языком обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (Приложение 7 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500);

- для учащихся с ограниченными способностями 2 класс

         Рабочий учебный план согласован с ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» согласно утвержденной сетке часов.

         Часы вариативного компонента были распределены в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма на реализацию курса «Глобальные компетенции».

На основании утвержденного рабочего учебного плана составлено расписание уроков, которое было согласовано с родительским комитетом школы и утверждено директором школы. В расписании занятий максимальное количество уроков по классам в неделю не нарушает требования ГОСО РК № 348 от 08 августа 2022 года.

На основании РУП максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся составляет: в 1 классе 20,5 ч., во 2 классе – 24 ч., в 3 классе –26 ч., в 4 классе –27 ч., в 5 классе –29,5 ч., в 6 классе –29,5 ч., в 7 классе – 32,5 ч., в 8 классе – 33,5 ч.

         Расписание занятий (Приложение 8) было составлено отдельно для инвариативного и вариативного компонентов. В расписании уроков были предусмотрены 1 перерыв 20 минут и 2 перерыва по 15 минут для организации приема пищи учащимися школы.

 

2) освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее – типовые учебные программы ОП), утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424).

Согласно ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года, базовое содержание начального, основного среднего и общего среднего образования реализуется по образовательным областям «Язык и литература», «Математика и информатика», «Естествознание», «Человек и общество», «Физическая культура», «Технология и искусство». Содержание образования реализуется в рамках политики трехъязычного образования.

Трёхъязычное образование в школе реализуется через изучение казахского, русского языков с 1 класса и английского языка по новым требованиям в 2023-2024 году осуществляется с 3 класса, а также организацию внеурочной деятельности на казахском, русском, английском языках. Как, пример: ежегодно учебный год начинается с Декады языков, посвященной празднованию Дня языков народов РК. Учителя казахского, русского и английского языков готовят различные внеурочные мероприятия: уроки ораторского мастерства, внеклассные мероприятия, викторины, познавательные минутки, конкурс загадок, стихотворений, книжные выставки и другие. В этом году библиотечный фонд пополнился художественной литературой не только на казахском и русском, но и на английском языке.

Содержание образования определяется с учетом следующих ориентиров:

- соответствие динамичным запросам современного общества;

- необходимость развития критического, творческого и позитивного мышления;

- целесообразность усиления интеграции содержания учебных предметов;

- обеспечение соблюдения принципа непрерывности и преемственности содержания образования между всеми уровнями;

- сохранение баланса между академической и практической направленностью содержания образования;

- обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

Реализация работы по данным ориентирам проводится на основании типовых учебных программ, которые составлены на основе принципа непрерывности в образовании, спиральности и т.д., а также предусматривает применение сквозных тем по предметам, что позволяет проводить интеграцию в обучении разных предметов.

Календарно-тематическое планирование по предметам составлялось на основании типовых учебных программ, действующих на тот момент. Все типовые учебные программы были прописаны в ежегодном инструктивно-методическом письме на учебный год. В 2023-2024 учебном году КТП составлено также на основании рекомендованных типовых учебных программ, прописанных в инструктивно-методическом письме на 2023-2024 учебный год.

         Количество письменных работ, лабораторных, практических работ соответствует типовым учебным программам.

         Количество суммативных работ по предметам соответствует инструктивно-методическим письмам.       

Количество часов инвариативного компонента по предметам соответствует рабочему учебному плану КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» на 2023-2024 учебный год.

Классы

1

2

3

4

6

7

8

9

Часы инвариативного компонента

20,5

23

26

27

29

32

33

 

34

 

 

3) Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей

4) организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся;

 

 проводилась на основе нормативно-правовой базы, Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» и общешкольного плана воспитательной работы и 8 приоритетным направлениям  воспитания.

Воспитательная работа проводится комплексно, с участием всех заинтересованных сторон: семьи, Попечительского совета, Школьного Парламента, Семейного клуба «Семейный очаг», ДЮОО «Жас Улан», «Жас кыран» и во взаимодействии с организациями  ДЮСШ, ДТЮ г. Есиль, амбулатории села, акиматом села, РОО по Есильскому району.

Были реализованы следующие республиканские и областные проекты:

  • «Школьный парламент»;
  • «Дебатное движение»;
  • «Читающая школа»;
  • «Балалар кітапханасы»;
  • «Еңбегі адал жас өрен»;
  • «Жеткіншектің жеті жарғысы»;
  • «Ұлттық мектеп лигасы»;
  • «Дети и театр»;
  • «Төрттоқсан – Төртөнер»;
  • «Тоғызайға 9 іс-шара»;

            «Үндестік» (по взаимодействию семьи и школы)

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание, национальное воспитание проводилось с целью  формирования патриота и гражданина, политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

В рамках программы  Рухани Жангыру проведены мероприятия через различные формы и методы воспитательной работы: внеурочную деятельность, дополнительное образование, проведение уроков Мужества,  дебатного  клуба,  патриотических акций,  в том числе призывающих к нетерпимости коррупции, краеведческие экспедиции, работников правоохранительных органов, развитие детских проектов и движений.

Патриотическое воспитание осуществлялось через такие мероприятия, как: месячник «Патриот», «День памяти», «Не забыть те времена», цикл мероприятий, посвященных Афганской войне, «Уроки мужества».

Библиотекарем школы  регулярно организовывали тематические выставки художественной и документальной литературы «День Республики Казахстан», «Не умолкнет слава», «Государственная символика Республики Казахстан».

Пропаганда государственной символики Республики Казахстан стала одним из важнейших направлений воспитательной работы, которая осуществлялась  через классные часы , торжественные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, конкурсы для обучающихся на знание атрибутов государственных символов.

С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрения инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции организованы мероприятия антикоррупционного характера в рамках клуба  «Адал Ұрпақ».  Деятельность клуба была реализована через культурно-массовые мероприятия, организацию «круглых столов», флэш-мобов, диалоговых площадок.

В данном направлении в школе были проведены следующие мероприятия:

1.1 сентября – День знаний «Мектеп – мейіріммекені»

2.Декада по профилактике ДТП

3. Дистанционные классные беседы с учащимися о внутришкольном распорядке,  нормах поведения в школе (Знакомство с «Уставом школы», «Едиными педагогическими требованиями»)

4.Акция «Безопасная школьная среда» (Защита от кибербуллинга, профилактика насилия, травматизма)

5.Выборы президента школьного парламента

6.«Оян, ар мен адалдық»   (Пробудись, честь и верность)» (Проект «Еңбегі адал жас өрен»)

7.«Ұлттық рух – тәуелсіздік тірегі» (Национальный дух – опора независимости)» (Проект «Жеткіншектің   Жеті жарғысы»)

8.Деловая игра «Закон на нашей земле»

9.«Қазақ даласының ұлы тұлғалары (Великие люди казахского народа)» (Проект «Детская библиотека»)

10.«Сен және Заң» (Ты и Закон)» (реализация

 

проекта «Жеткіншектің Жеті жарғысы»

2. Духовно-нравственное воспитание проводилось с целью ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики.

Приоритетом  воспитательной  работы школы является реализация проекта «Образование, основанное на ценностях», программы ДОО «Жас Қыран» (1-4 классы), «Жас Ұлан» (5-9 классы) с охватом более 70% обучающихся. Продолжают развиваться творческие проекты: «ИЮД», «Юные помощники полиции», Школьная Ассамблея.

Деятельность Школьного Парламента осуществлялась согласно Концепции развития органов самоуправления обучающихся, проведено девять заседаний.

В соответствии с действующими законодательствами государственной политики в интересах детей при Комитете по охране прав детей МОН РК  было создано  детское представительство в составе  5 обучающихся. Проведены заседания штаба детского представительства по вопросам обеспечения прав детей, согласно плану были проведены  мероприятия: выставка «Права человека и права ребенка», тестирование «Знаю ли я свои права?», республиканская информационная кампания «Детство без жестокости и насилия» в рамках всемирного «Дня ребенка», викторина «Знаю свои права», в чат родителям  направлялись памятки: «Жестокое обращение с детьми», «Личное пространство ребенка».

Воспитательная работа осуществлялась через  социальные, благотворительные проекты: «Қоғамға қызмет», акции «Дорога в школу», «Забота», «Помоги собраться в школу», «Подари человеку радость», «Школа добрых дел».

Воспитание нравственного отношения к общепринятым нормам морали и этики, собственному достоинству, чести и долгу, уважения к традициям, обычаям своего и других народов,  религиозным ценностям проводилось через мероприятия:  Декада добропорядочности, «День благодарности», Международный день «Спасибо», Акция «Поклонимся учителям!», декада «Языками народов богат Казахстан»,  всемирный день толерантности, мероприятия, посвященные детству без жестокости и насилия.

В данном направлении в школе были проведены следующие мероприятия:

 

 

 

1.Проект «Қоғамға қызмет» - Акций «Дорога в школу», «Забота», «Помоги собраться в школу», «Подари человеку радость»

2.«Ұстаз! Сіздіңалдыңызда...»мероприятия, посвященные Дню учителя

3.«День Дублёра»

4.Праздничный утренник «Золотая осень»

5.«Өнегелі өмір» (Высоконравственная жизнь)» (проект «Жеткіншектің жеті жарғысы»)

6.«Я - волонтер» (Проект» Еңбегі адал жас Өрен")

7.«О добропорядочности» (Проект «Оқуға құштар  мектеп»)

8.«Қыз намысы – ұлт намысы» (Честь девушки – честь нации)

9.«Сабырлылық – асыл қасиет (Основа всякой мудрости- есть терпение)»

10.Акция «Үміт сәулесі» (Луч  надежды)» ( проект «Еңбегі ерен жас өрен»)

11.Праздничный концерт, посвященный международному женскому Дню

12.Праздничный концерт, посвященных Наурыз мерамы

13.Ярмарка национальных блюд, посвященная Дню единства народа Казахстана

14.«Мың алғыс, ...» (Тысяча благодарностей...)» (проект «Детская библиотека»)

15.«Табысты тұлға (Успешная  личность)» (реализация проекта: «Еңбегі адал жас өрен»)

16.«Достық – көмекпен

 

мықты» (Дружба заботой  да помощью крепка » (реализация проекта: «Еңбегі адал жас өрен»)

3. Национальное воспитание   ориентировалось на формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Проводились внеклассные мероприятия: «Тенге – знак независимого Казахстана», мероприятия,   посвященные Дню языков, Дню Единства народов Казахстана.

Воспитание активной гражданской позиции проводилось через мероприятия: 80-летие со дня рождения писателя и драматурга Оралхан Бокеева, «130-летие со дня рождения деятеля движения Алаш, поэта Магжана Жумабаева», «130-летие со дня рождения поэта, писателя, видного государственного и общественного деятеля Сакена Сейфуллина», 100-летие  со Дня рождения Героя Казахстана Сагадата Нурмаганбетова.

В рамках Недели языков проведены классные часы «Тіл- татулықтың белгісі», интеллектуальная игра «Тіл-халықтың байлығы», круглый стол «Тілдердің үштұғырлығы»,  реализованы спецпроекты «Дәстүр мен ғұрып», «Духовные святыни Казахстана».

Деятельность детской организации «Жас Ұлан» осуществлялась по направлениям, каждое из которых имеет свои цели и задачи, ориентированные на предоставление каждому ребёнку возможности попробовать себя в различных социальных ролях в соответствии со своими желаниями, потребностями и опытом: «Руханият», «Отан», «Салауат», «Жеті жарғы», «Мен көшбасшымын», «Зерде», «Экоәлем», «Өзімніңдауысым».

1.«Международный язык великой степи» мероприятия, посвященные Дню языков народа Казахстана

2.Информационные минутки «80-летие со дня рождения писателя и драматурга Оралхан Бокеева»

3.«Отаным менің- Қазақстан!» мероприятия ко Дню Республики

4.Мероприятие «130-летие со дня рождения деятеля движения Алаш, поэта Магжана Жумабаева»

5.Мероприятие «Әнұран орындау»

6.«Я - дитя великой степи» (проект «Еңбегі адал жас өрен»)

7.«Тарих пен тіл тамырлас (История и язык неразделимы)» (реализация проекта

«Жеткіншектің Жеті жарғысы» ) 

8.«Көк тудың желбірегені»    Голубой флаг – символ честности, верности и безупречности)»

9.«Қазақстан – біртұтас жер, біртұтас халық, біртұтас болашақ» (Казахстан – Единая земля, единый народ, единое будущее)» (Проект «Жеткіншектің Жеті жарғысы»)

10.«Жеңісімді Тәуелсіздікке  арнаймын!» (Проект «Жеткіншектің Жеті жарғысы»)

11.«Мақал – сөздің азығы, жұмбақ – ойдың қазығы» (Пословица – это часть жизни и мудрости народа)» (Проект «Детская библиотека»)

 

12.«Халықтың ерлігі ғасырлар бойы өмір сүреді!» (Подвиг Народа живёт веками) (реализация проекта «Жеткіншектің  Жеті    жарғысы»)

13. Урок мужества, посвященный 100-летию со дня рождения Героя Казахстана Сагадата Нурмаганбетова.

4. Семейное воспитание было направлено  на просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентености и ответственности за воспитание детей через проведение проектов «Семья – школа», «Құқықтық сана – қауымға пана» , (лектории, родительские собрания), «День открытых дверей», проект «Читающая школа»: «Совместное чтение в семье», «Неделя чтения книг».

В школе функционирует  юридический фонд «Попечительский совет», клуб семейного общения «Семейный очаг». Проводились заседания, общешкольные  родительские собрания.

В рамках Центра Педагогической Поддержки Родителей проводились  индивидуальные беседы с родителями и детьми, посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка. Были проведены следующие занятия с родителями:

  1. «Благополучие  ребенка как основа его счастливой жизни»
  2. «Отбасы – бақыт бесігі»
  3. «Баланың бас ұстазы–ата-ана»
  4. «Айтушы ақылды болса, тыңдаушы дана болады Новые условия обучения: как ребенку пройти адаптацию»
  5. «Үнемі оқитын адам – табысты адам» («Читающий человек – успешный человек»)
  6. «Балаға үйрету: ақылыңды мейірімге орап бер. Как найти ключ к своему ребенку»
  7. «Әрбір бала – жарық жұлдыз. Каждый ребенок уникален: как его раскрыть»
  8. «Баланы жастан...Как развить смекалку и эрудицию у ребенка»
  9. «Ақпараттан ақ-қараны ажырату өнері. Ребенок в интернете: как найти золотую середину»
  10. «Как преодолеть зависимость детей от компьютерных игр?»
  11. «Әр нәрсенің өлшемі бар...Как удержать баланс между «надо» и «хочу»»
  12. «Сенім арту –жетістік кепілі. Как поддержать ребенка в сложной ситуации»
  13. «Воспитание личным примером»

В данном направлении в школе были проведены следующие мероприятия:

 

 

 

1.«Отбасы – бақыт мекені» мероприятия, посвященные празднованию Дня семьи

2.Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека

3.Беседа  «Половая неприкосновенность, ранняя беременность»

4.Родительское собрание (мастер-класс «Формула успеха»)

5.Лекция « К проблеме нравственного полового воспитания молодежи»

6.«Честь - отцу, уважение – матери» (проект «Еңбегі адал жас өрен»)

7.«Отбасы – тәрбиенің алтын бесігі (Семья – золотая колыбель воспитания)» (реализация проекта «9 айға тоғыз іс- шара»)

8.«Счастливые дни, проведенные с семьей!» ( проект «Школа родителей»)

 

9.Международный день  семьи «Здоровье FEST» ( проект «Ұлттық мектеп лигасы»)

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание было направлено на формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности через туристические походы  по родному краю, озеленение и благоустройство территории школы,  в рамках «Жасыл ел», участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах.

Школьным Парламентом проведены мероприятия на экологическую направленность: акция  «Чистая школа», участие в акции «Чистое село», «Зеленая школа», «Познай свою землю».

В рамках профориентации подготовлен стенд  «Будущее в твоих руках», о учебных заведениях высшего и среднего профессионального обучения. Классными руководителями проводились классные часы по темам: «Человек и профессия», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Дорога, которую мы выбираем», «Мои увлечения».

1.«Инноватор эффективности», ориентированный на экономию воды и электроэнергии  (проект «Еңбегі адал жас өрен»)

2.«Профи TIME» в мире  профессий (Проект «Жеткіншектің Жеті жарғысы»)(

3.«Давайте превратим отходы в доходы» (Проект «Еңбегі адал жас өрен»)

4.«Өзіңді мамандықтар әлемінде тап (Найди себя в мире профессий)» (реализация проекта:

«Еңбегі адал жас өрен»)

5.«Қоқысты қайта өңдеу процессі ( Процесс переработки мусора ?)»

6.«Основа эффективного и здорового питания» (проект «Школа родителей»)

7.«Мой цветочный сад» (проект «Еңбегі адал жас өрен

 

8.«Тағдырыңның кілті – өз қолыңда!» (Ключ твоей судьбы в твоих руках!)» ( проект «Жеткіншектің Жеті жарғысы»)

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание осуществлялось  по  формированию общекультурных навыков поведения с  целью реализации  общенационального культурно-образовательного  проекта «Дебатное движение школьников «Ұшқыр ой алаңы»,  в школе организован дебатный клуб «Лидер», под руководством вожатой в составе 10 обучающихся.  Проводились   дебаты на тему: «Мы живем лучше, чем наши дедушки и бабушки?», «Детям нужно разрешить слушать любую музыку», «В школе должны быть обязательными творческие уроки», «Каждый гражданин должен быть уполномочен нести национальную государственную службу», «Феминизм – равенство или новый вид дискриминации», «Легальное клонирование – благо или зло?», «Интернет должен быть запрещен», «Зоопарки должны быть отменены», «Курение должно быть запрещено», «По закону люди должны быть обязаны делать прививки».

В данном направлении в школе были проведены следующие мероприятия:

 

 

 

  1. «Жақұты барға жасын түспейді» (Бриллианты неподвластны годам)» (Проект «Детская библиотека»)
  2. Выставка «Жалобная книга природы»
  3. Новогодний утренник «Здравствуй, Новый Год»
  4. «Ұлы өнертапқыштыққа алғашқы қадам (Первый шаг к изобретательству»
 

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры было направлено на формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, в том числе по киберкультуре и кибергигиене детей через мероприятия:

1.«Обычаи народов мира» виртуальное путешествие «Тілім меніңтірлігім ніңайғағы»

2.Акция «Внимание дети!»  мероприятия, по профилактике дорожно- транспортных происшествий

3.«Бес нәрсегеасықбол...»(К пяти вещам стремленье знаний...)

4.«Үнемі оқитын адам – табысты адам» (Читающий человек- успешный человек)»

5.«Мен оқыған бір ертегі» (Сказка, которую я прочитал)» (Проект «Оқуға құштар мектеп»)

6.Учение Абая «Толық адам» (Проект «Детская библиотека»)

7.Челлендж «Оқуға құштар мектеп»  (реализация проекта «Девять месяцев- 9 мероприятий») «Адалдық-адамдықтың белгісі»

8.(Честность – признак человечности)»

 

(проект «Жеткіншектің Жеті Жарғысы»)

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни было направлено на создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни  и психологического здоровья.  Проведены мероприятия: «День спортивных игр»

Республиканский челлендж «Физкульминутка»

«Сергіту сәті» спортивные соревнования

Круглый стол «6 условий здоровья – чистый воздух, правильное питание, движение, спокойный сон, хорошее настроение, без депрессии»

«Тоғызқұмалақ-day» Проект «Ұлттық мектеп лигасы»

«Ұлттық ойын- ұлт қазынасы Национальная  игра-сокровище нации»)» реализация проекта:

«Национальная Школьная Лига»

 

«Ұмыт болған ұлттық тағамдар» (Забытые национальные  блюда)»,

соревнования по национальным видам спорта: асық ату, тоғызқұмалақ, қазақкүресі, мероприятия по профилактике ранней подростковой беременности и половой неприкосновенности  совместно с врачом сельской врачебной амбулаторией, проведен цикл мероприятий по репродуктивному здоровью обучающихся.

 Проведены рейдовые мероприятия категории социально-незащищенных семей. Ведется целенаправленная  профилактическая работа по предупреждению правонарушений и половой неприкосновенности, проводятся совместные консультации с врачом сельской врачебной амбулатории и участковым села, консультации с обучающимися и родителями. Реализуется программы «Формирование здоровья и жизненных навыков» и «Превенция суицида среди несовершеннолетних».

В школе организованы разнообразные формы внеурочной деятельности,  обеспечивающие реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся.

Согласно комплексному плану оздоровительных мероприятий в школе, учителем физической культуры проводятся  3 спортивных секций  по  видам  спорта: Борьба, теннис, шашки.

С охватом более 70% обучающихся проведены 4 внутришкольных  соревнований,  7  обучающихся приняли участие  в выездных районных  спортивных мероприятиях.

В школе работает Совет профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Проведено 9 заседаний.

В рамках проекта  «Читающая школа», реализуемой в библиотеке, проводилась совместная работа с классными руководителями, учителями - предметниками по привлечению к чтению обучающихся школы, библиотечные уроки  «Как рождается книга»,  обзоры детской литературы «Не ленись дружок читать – будешь очень много знать»,  викторины  «В гостях у сказки», экскурсии «Кітапханамен танысу!», «Библиотеку посещаем – кругозор расширяем!», рейды «Сохраним учебник чистым». Оформлены тематические выставки: «У нас новые книги», «Мои первые энциклопедии», «Традиции и обряды народа Казахстана», «Книга – вместо интернета», «Книги – юбиляры».

Выводы:

Система воспитательной работы школы,  ориентированная  на реализацию Концептуальных основ воспитания обучающихся  по программе «Рухани Жангыру», обеспечивает воспитание всестосторонне развитой личности  через деятельность  ДЮОО «Жас Ұлан», «Жас Қыран»,  Школьное самоуправление, Общественный фонд Попечительский совет и родительские комитеты, национальный проект «Читающая школа», детские инициативы.

Показателем эффективности системы воспитательной работы школы являются достижения учащихся в районных конкурсах:

Вокальный конкурс «Жастар даусы»- Кравченко Мария, 2 место

Конкурс снежных фигур – 2 место

Конкурс фотографий (инклюзивное обучение) – Ермолаева Маргарита – 2 место

Конкурс фотографий «Акмола в кадре»:

Баягизов Саят – 2 место

Фролов Илья – 3 место

 

5) реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения).

        

Профильное обучение реализуется в общем среднем образовании. По завершении уже 8 класса, с учащимися и родителями проводится разъяснительная работа по вопросу необходимости определения профильных предметов обучения и тому, как данные предметы влияют на определение выбора будущей профессии. Для этого в школе имеется информационный стенд, на котором размещена информация.

 Информация на данном стенде периодически обновляется.

         6) организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.

В КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» есть учащаяся 2 класса  с особыми образовательными потребностями, имеется педагог, прошедший соответствующие курсы повышения квалификации:

- Филипова Е.В. - «Современные технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными способностями в общеобразовательных школах».

         Также в школе собрана необходимая нормативная и методическая база, включающая в себя ТУПы для обучения детей с особыми образовательными потребностями, типовые учебные программы, методические рекомендации и т.д.

7) реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП.

Данное направление работы реализуется на основании рабочего учебного плана КГУ «Основная средняя  школа села Раздольное» на 2023-2024 учебный год, инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году», а также учебных программ, разработанных в школе (на основании ИМП и методических рекомендаций) и рассмотренных на методическом совете.

         Вариативный компонент на ступени начального образования отсутствует.

Вариативный компонент на ступени основного среднего образования состоит из курса «Глобальные компетенции» с недельной нагрузкой в 6-8 классах 0,5, в 9 классе 1 ч.

         Все занятия вариативного компонента проводились по отдельно составленному расписанию (Приложение 12) во внеурочное время.

8) изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

На основании требований ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в рамках учебного предмета:

- в 1-4 классах – «Познание мира», с годовой учебной нагрузкой по 10 часов учителями начальных классов;

- в 5-9 классах - «Физическая культура», с годовой учебной нагрузкой по 15 часов учителем физической культуры.

         Для успешной реализации данного обязательного учебного курса, в школе была разработана учебная программа, утвержденная на методическом совете. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Тематическое планирование интегрировано с календарно-тематическим планированием по основному предмету.

9) реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения».

На основании требований ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года содержание учебного курса «Правила дорожного движения» реализуется за счет классных часов классными руководителями во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя в объеме:

- 1-4 классы - 6 часов;

- 5-8 классы – 10 часов.

         Для успешной реализации данного обязательного учебного курса, в школе была разработана учебная программа, утвержденная на методическом совете. Для фиксирования результатов освоения учебной программы, в ЕИС «Кунделик.kz» (во вкладке ДОД) заведены отдельные страницы по классам». По итогам полугодия и за год учащиеся оцениваются «зачет»/«незачет».

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального, основного среднего и общего среднего образования:

1) соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся.

Максимальный объем недельной нагрузки соответствует ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года, ТУПам и РУПу КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» на 2023-2024 учебный год и составляет:

 

 

Классы

1

2

3

4

6

7

8

9

Максимальный объем

20,5

24

26

27

29,5

32,5

33,5

 

35

 

 

 

2) соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП.

Общий объем учебной нагрузки учащихся соответствует рабочему учебному плану КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» на 2023-2024 учебный год, составленному на основании Типовых учебных планов:

-  для 1-4 классов - начального образования для классов с русским языком обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 120 августа 2022 года № 365 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500);

- для 5-9 классов - основного среднего образования для классов с русским языком обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 365 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (Приложение 7 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500);

 

классы

1

2

3

4

6

7

8

9

инвариативные часы

20,5

23

26

27

29

32

33

34

вариативные часы

0

1

0

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Недельная нагрузка, часы

20,5

24

26

29,5

29,5

32,5

33,5

 

35

Годовая нагрузка, часы

676,5

816

884

1003

1003

1105

1139

1190

 

 Данные часы распределены в календарно-тематическом планировании в соответствии с долгосрочными планами, представленными в Типовых учебных программах по предметам в разрезе четвертей. Все письменные, практические, лабораторные работы выполнены в полном объеме в соответствии с учебными программами.

 

3) соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.

КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» является малокомплектной школой, средняя численность в классе составляет -3  учащихся, а также  учащаяся  2 класса  с особыми образовательными потребностями обучается на дому, деление классов на группы в 2023-2024 не было запланировано.

Критерии к сроку обучения:

1) соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней.

Сроки освоения общеобразовательных учебных программ в КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» соответствуют ГОСО РК № 348 от 03.08.2022 года и составляют:

- начальное образование – 4 года;

- основное среднее образование – 5 лет.

2) соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в календарном году.

Продолжительность учебного года была определена приказом Министерства просвещения РК № 363 от 12.08.2022 года и ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» № 296 от 23.08.2023 года. Данные приказы регламентировали начало 2023-2024 учебного года 01.09.2023года с продолжительностью:

- 1 класс – 33 учебных недели (дополнительные каникулы с 05.02 по 11.02.2024 года);

- 2-9 классы – 34 учебных недели.

         Продолжительность каникулярного времени – 25 дней (в 1 классе 30 дней).

 

5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:

- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.

Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.).

Типовой проект. Год постройки – 1964. Проектная мощность – 170 ученических мест. Количество зданий – 1, этажность – 1, общая площадь – 1872,4 кв.м., система отопления – автономное, на твердом топливе, водоснабжение – центральное.  Текущий, косметический ремонт осуществляется ежегодно. Капитального ремонта не было.

Сведения о наличии собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг (кабинеты, лекционные аудитории, помещения для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным квалификациям, специальностям, актовые и физкультурные залы, социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования, наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями, наличие условий для проживания).

В школе имеется 7 предметных кабинетов,  спортивный зал,  столовая, медицинский кабинет, лаборатория биологии, библиотека.

Помещения социально – бытового назначения: туалет на две кабины, одна раковина и один умывальник для умывания.

Также имеется видеонаблюдение (срок хранения информации 6 месяцев). Камер наружного наблюдения - 3 шт, внутреннего наблюдения - 2 шт.

Для лиц с особыми образовательными потребностями имеется маркировка для слабовидящих на входной группе (крыльце), входных дверях, стенах по всему периметру школы, кнопка вызова, пандус.

Сведения о медицинском обслуживании обучающихся

Медицинское обслуживание  осуществляется за счет фельдшерского пункта в с. Раздольное. В школе медицинского пункта нет.

 Сведения о наличии доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz

         В школе имеется web-сайт http://schoolrazdolnoye-esil-akm.edu.kz/, на котором размещена актуальная информация по учебно-воспитательному процессу. Договор имеется.

 

Сведения о наличии оборудованных шкафов для индивидуального использования

В школе имеется шкаф для индивидуального использования на 30 ячеек, расположенный в раздевалке  школы.

 

Сведения о наличии условий для лиц с особыми образовательными потребностями

Для лиц с особыми образовательными потребностями имеется маркировка для слабовидящих на входной группе, входных дверях, стенах по всему периметру школы, кнопка вызова, пандус.

 

Сведения об оснащенности оборудованием и мебелью организаций образования, учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения

Данные сведения представлены в накладных (Приложение ).

Сведения о наличии объекта питания для обучающихся

Питание учащихся организовано в помещении школьной столовой, которая находится в здании школы.  Столовая площадью- 35,3 кв.м. на 45 мест, обслуживает ТОО «Ғарыш», ТОО «Агро-Союз» действующее на основании меморандума от 01.09.2023г. Учащиеся начальных классов питаются за счет государства.

Столовая на 45 посадочных мест имеет все необходимое оборудование:  1 холодильник, 1 плита, аристон на 100 литров разделочные столы, необходимые инструменты для приготовления пищи, набор посуды на 20 человек: тарелки для первых блюд, тарелки для вторых блюд, стаканы, бокалы, ложки, вилки.

Здание столовой оснащено: центральный водопровод, отопление автономное.

 

 

 

 

 

6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд

Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:

- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им.

Сведения о наличии библиотечного фонда учебной и художественной литературы;

Библиотека занимает помещение площадью 55,2 кв.м. расположена на первом этаже. К началу нового 2023-2024 года оснащение учебниками 100%.

Всего учебники, художественная литература, брошюры, журналы -9248 экз.

Из них учебников -3298 экз.

Из них художественная литература -5950 экз.

На казахском языке-498 экз.

 

  • библиотеке оборудованы рабочие места: зона читального зала, зона для младших школьников (всего на 15 посадочных мест).

Посещаемость

 

 

2023-2024

 

 

Читатели

18

Посещения

90

Книговыдача

50

 

 

 

Сведения о наличии компьютерных классов (за исключением малокомплектных школ), компьютерами, подключенными к сети интернет

В КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» имеется  лингафонный кабинет, в котором имеется 5 компьютеров, 5 ноутбуков, интерактивная доска с  проектором

Школа имеет сайт в Интернете по адресу: http://schoolrazdolnoye-esil-akm.edu.kz , где можно найти весь материал о школе, размещение методических разработок, нормативных документов. Своевременно заполняются рубрика «Новости» школы, пополняется методическая копилка.   Заключен договор  «Старлинг» (за услуги по доступу к интернет) скорость интернета составляет 150 мб/сек.  

 

7. Оценка знаний обучающихся

Критерии к уровню подготовки обучающихся:

- уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования.

В ГОСО РК № 604 от 31.10.2018 года прописаны требования к уровню подготовки обучающихся по обновленному содержанию образования. Также ожидаемые результаты обучения прописаны в Типовых учебных программах Уровень подготовки учащихся был определен через качество знаний по предметам.

По итогам каждой четверти на педагогическом совете школы разбирается качество знаний в разрезе предметов и педагогов. Выявляются учащиеся «резерва» - учащиеся, окончившие четверть с одной «3» или «4». По итогам 1 четверти составляется план работы по повышению качества знаний и вся последующая работа ведется по достижению более высоких результатов обучения.

Анализ качества знаний показывает следующее:

- в разрезе классов:

 

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

год

2022-2023 уч год, КЗ, %

57,14

53,85

53,85

53,85

54

2023-2024 уч год,

КЗ, %

 

57,89

50

57,89

57,89

57,89

1 класс

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

2 класс

50

66,67

33

66,67

33

66,67

33

667

33

66,67

3 класс

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

4 класс

100

50

100

50

100

50

100

50

100

50

6 класс

100

100

100

100

100

100

50

100

100

100

7 класс

50

50

50

25

50

50

67

50

50

50

8 класс

        67

33,33

67

33

67

33

67

33

67

33

9 класс

-

66,67

-

66,67

-

66,67

-

66,67

-

66,67

 

 

 

 

Рисунок 1Анализ качества знаний по начальным классам

 

 

 

 

Стабильное  качество знаний показывают учащиеся 2,3, 4 класса.  

 

Высокое качество знаний демонстрируют 6 и 9 классы.  По сравнению с прошлым годом уровень качества знаний понизился на 4%.

 

Анализируя качество знаний за текущий учебный год мы видим, что если в начале года качество знаний в школе составляло 58%,  и по итогам года оно составило 58 %.  Учителя предметники продолжали работу по составленному плану   повышения качества знаний.  По сравнению с 2022-2023 годом качество знаний повысилось на 4% . Проводили промежуточный мониторинг качества знаний, работали с «резервом», проводили беседы с учащимися и родителями, использовали на уроках активные формы работы и т.д.

- в разрезе предметов:

 

 

Образовательная область

предмет

КЗ, %

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

Год

Язык и литература

русский язык

69

76

74

76

74

русская литература

83

85

83

84

85

казахский язык (и литература)

65

65

65

74

65

английский язык

57

65

68

68

68

ИТОГО по образовательной области

69

73

73

76

73

Математика и информатика

математика

86

84

87

100

87

алгебра

58

50

50

50

50

геометрия

50

50

50

50

50

информатика

-

92

-

100

100

ИТОГО по образовательной области

65

69

62

50

72

Естествознание

естествознание

100

100

100

100

100

физика

67

42

50

58

58

химия

50

50

50

50

50

биология

50

50

50

50

50

география

69

61

69

92

61

ИТОГО по образовательной области

67

61

64

70

64

Человек и общество

история Казахстана

75

63

63

69

69

всемирная история

-

63

-

69

69

 

 

 

 

 

 

познание мира

-

100

-

100

100

ИТОГО по образовательной области

75

75

63

79

79

По всем предметам учащиеся демонстрируют стабильно высокое качество знаний (выше 50-60%). Работа с одаренными учащимися школы строится на вовлечении детей в активное участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, мероприятиях различного уровня.

Так, в течение 2023-2024 учебного года учащиеся школы приняли участие в таких мероприятиях, как:

Мероприятие

Кол-во учащихся

Результат

Районный уровень

Предметная олимпиада по Естествознанию

1

Грамоты за участие

«Силовое троеборье» соревнование

3

одно 2 место, два 3 места

Конкурс  «На лучшую снежную фигуру»

1

2 место

Районный вокальный конкурс «Жастар даусы»

1

2 место

Конкурс фотографий (инклюзивное обучение)

2

2 место

Конкурс фотографий «Акмола в кадре»

2

2 место, 3 место

 

Республиканский уровень

Ақбота

3

2 место  (казахский язык, английский язык, познание, русский язык), два 3 места

 

1

1 место

Соревнование «Силовое троеборье»

1

1 место

         Анализируя данную таблицу, мы видим, что в 2023-2024 уч. году увеличилось количество участия в районных мероприятиях . Кроме того, увеличилось количество призовых мест, а значит улучшился уровень подготовки учащихся. Необходимо продолжить работу в данном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так, анализ качества знаний в разрезе педагогов показывает следующее:

ФИО учителя

предмет

стаж

категория

КЗ, %

 

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

Год

 

1

Абдрахманова А.Н.

Казахский язык и литература

14 л

Педагог- модератор

65

65

65

74

65

 

2

Дыминская Т.В.

Биология

34 г.

педагог

50

50

50

50

50

 

3

Дыминская Т.В.

Химия

34 г.

Падагог

50

50

50

50

50

 

4

Христюк С.В.(совместитель)

Русский язык и литература

20 л.

Педагог-эксперт

76

80

76

79

76

 

5

Филипова Е.В.

Нач классы

35 л

п/эксперт

61

61

61

61

61

 

 

 

6

Хангишиева С.А.

Нач классы

1 класс

36л.

п/эксперт

Не аттестуются

 

 

7

Крупский Ю.К.

Физика

20 л

Педагог-модератор

67

42

50

58

58

 

8

Крупский Ю.К.

Информатика

20л

Педагог-модератор

 

92

 

100

100

 

10

Мейрманова А.С.(совместитель)

История

20 л

Педагог-модератор

75

63

63

69

69

 

11

Резина Н.И.

Математика

12л

п/модератор

69

63

63

63

63

 

12

Резина Н.И.

География

12 л

п/эксперт

69

61

69

92

61

 

13

Кокумбаева А.К.(совместитель)

Английский

6л.

б/к

71

71

77

77

77

 

14

Әлдекен Т.Х.(совместитель)

Английский

1 г.

б/к

42

59

59

59

59

 

У всех педагогов, независимо от стажа и категории, качество знаний по предмету составляет более 50%.

В 2023-2024 учебном году    в КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» 9 класс есть .

Циклограмма итоговой аттестации учащихся 9 класса

Учебный год

Кол-во учащихся

освобожденные

Кол-во сдавших экзамены

Каз. яз.

Русский язык

Математи ка

География

 2023-2024

3

0

3

67

67

67

100

 

 

- осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания.

Оценка учебных достижений учащихся в КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» осуществляется на основании оценки уровней усвоения учебного материала учащимися:

А. по неязыковым предметам:

1) знание;

2) понимание;

3) применение;

4) анализ;

5) синтез;

6) оценка.

Б. по языковым предметам:

1) аудирование;

2) говорение;

3) чтение;

4) письмо.

Критерии оценивания, прописанные в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан № 52 от 21.01.2016 года, используются учителями при составлении краткосрочного планирования по предмету.

С целью реализации системы критериального оценивания в КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» имеется план работы школьного координатора. Так как нет четкого нормативного документа, регламентирующего критериальное оценивание, а имеются только ИМП и методические рекомендации, а также существуют факты изменения данных методических рекомендаций в течение учебного года (которые очень трудно отследить), то в начале учебного года в школе утверждается количество суммативных работ в разрезе классов и предметов, а также максимальное количество баллов за суммативное оценивание за четверть (согласно спецификации). Данный документ является локальным актом школы. Он рассматривается на методическом совещании и является основой при планировании суммативного оценивания.

В начале каждой четверти составляется график суммативных работ по всем предметам за четверть. Данный график доводится до сведения учащихся и родителей. Составление данного графика позволяет предупреждать перегрузку учащихся при планировании суммативных работ (не более трех работ в один день).

Количество баллов за суммативное оценивание за раздел определяется Типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125:

- во 2-4 классах от 7 до 15 баллов;

- в 5-9 классах от 7 до 20 баллов.

По итогам суммативного оценивания, родителям учащихся предоставлялась обратная связь от учителя в виде рубрики. Данные рубрики отправлялись в электронном формате через мессенджер WhattsApp или ЕИС «Кунделик.kz».

         Формативное оценивание в 2023-2024 учебном году осуществлялось в виде выставления баллов от 1 до 10, а также через комментарии учителя.

         1 класс в 2023-2024 учебном году не оценивался.

По предметам инвариативного компонента, «Музыка»,»Труд», «Художественный труд», «Физическая культура», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Цифровая грамотность» суммативное оценивание не проводилось. Учащиеся оценивались выставлением «зачет»/ «незачет» по итогам четверти/полугодия.

- выполнение требований инклюзивного образования, при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования (коррекция нарушения развития и социальной адаптации).

В КГУ «Основная средняя  школа села Раздольное»  выполняются требования инклюзивного образования, при обучении учащихся с особыми образовательными потребностями.  В КГУ "Основная средняя школа села Раздольное» обучается ученица 2 класса Ермалаева Маргарита. Диагноз Умеренное нарушение интеллекта. Болезнь Дауна. Системное недоразвитие речи тяжелой степени, обусловленное основным заболеванием. Она находится на домашнем обучении. Обучается по особым образовательным программам.  В школе имеется пандус, кнопка вызова, тактильная полоса.

- оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4, 9 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебных программ, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования.

8. Опрос участников образовательного процесса и других респондентов

Анализ результатов опроса участников образовательного процесса по определению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами

 

9. Недостатки и замечания, пути их решения

К сожалению, остается проблема с низкой материально-технической базой школы: мало кабинетов новой модификации (только кабинет биологии). Большинство наглядного и дидактического материала подготовлено руками самих учителей.

 

10. Выводы и предложения

По итогам самооценки можно сделать следующие выводы:

         КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» функционирует в безопасных, комфортных условиях. Направление работы школы соответствует целям и задачам, поставленным перед педагогическим коллективном. Проводится целенаправленная работа по повышению качества знаний учащихся. Созданы условия для дополнительного развития детей.

В школе имеются квалифицированные сотрудники, все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, работают над самообразованием и повышением уровня педагогического мастерства.

Созданы условия для успешного учебно-воспитательного процесса. В каждом классе имеется интерактивное оборудование. Компьютеры в кабинетах имеют выход в Интернет. На уроках информатики учащиеся обеспечены ноутбуками с выходом в Интернет.

Создана вся необходимая нормативная и методическая база. Образовательный процесс организован в соответствии с нормативно-правовыми документами. Рабочий учебный план составлен в соответствии с утвержденными ТУПами. Календарно-тематическое планирование соответствует действующим Типовым учебным программам. Учебные программы по предметам выполнены в полном объеме.

         Курсы по выбору и часы вариативного компонента распределены в соответствии с рекомендациями ИМП и учитывают интересы учащихся.

Предмет "Цифровая грамотность" для 1 класса согласно приказу МОН РК от 26 июля 2019 года № 334 введен с 1 января 2022 года.

Согласно рабочему учебному плану составляется расписание занятий инвариативного и вариативного компонентов.

В целях сбережения здоровья и недопущения перегрузок обучающихся начальных классов, связанных с увеличением объема и интенсивности домашней учебной нагрузки, учителя начальных классов руководствуются «Методическими рекомендациями по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан» от 24 апреля 2017 года № 182.

В школе есть ученица  с особыми образовательными потребностями,  имеются все необходимые условиях для ее адаптации.

Учащиеся с1по4 класс питаются по гос.заказу, учащиеся с6 по 9 класс  обеспечены бесплатным горячим питанием, за счет спонсоров по составленному меморандуму. Охват горячим питание школьников составляет 100%.

С целью выявления и поддержки одаренных и сильно мотивированных учащихся, организовано участие учеников в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и т.п.

По школе соблюдаются сроки освоения общеобразовательных учебных программ в начальном, основном, среднем звене. Согласно приказу учитывается продолжительность учебного года по классам и продолжительность каникулярного времени в учебном году.

Проведя экспертизу материалов самооценки, Комиссия КГУ «Основная средняя школа села Раздольное» считает:

  • Учебно-воспитательный процесс и учебно-методическая работа осуществляется в соответствии с требованиями нормативно - правовых актов, регламентирующие деятельность учреждений образования РК, Уставом школы, локальными актами.
  • Учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с ГОСО РК, Типовыми учебными планами, рабочим учебным планом, согласованным с ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
  • Педагогический коллектив стабильный, квалифицированный. Имеется и реализуется перспективный план курсовой переподготовки, аттестации педагогических кадров. Проводится большая методическая работа по повышению педагогического мастерства. В коллективе хороший морально-психологический климат.
  • Внутришкольным контролем охвачены все стороны учебно-воспитательного процесса, ВШК нацелен главным образом на оказание методической помощи и поддержки педагогам.
  • В целях своевременной коррекции качества обучения, отслеживается и анализируется успеваемость учащихся.
  • Работа с одаренными детьми дает положительные результаты. Прослеживается активное участие и результативность в различного уровня конкурсах.
  • Воспитательная работа школы ориентирована на формирование личности, умеющей быть конкурентоспособной, адаптированной.
  • Охват кружковой работы и факультативной работой достаточен.
  • Информационно-библиотечное обеспечение осуществляется за счет местного бюджета. Прослеживается динамика увеличения книжного фонда за счет поступление учебников нового поколения, а также художественной литературы. Учащиеся обеспечены учебной и энциклопедической литературой.

 

На основании вышеизложенного Комиссия делает заключение: КГУ «Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» располагает необходимым учебно-педагогическим потенциалом и квалифицированным педагогическим коллективом для организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне, имеет достаточную материально-техническую базу.

Согласно приложениям №2 и №5 к Критериям оценки организаций образования оценивается на «« zhaqsy».

 

 

 

                                                                 Оценочный лист

 

Коммунальное государственное учреждение  «Основная средняя школа села Раздольное отдела образования по Есильскому району управления образования  Акмолинской области»

 

Направления и критерии оценки

Оценка

п/п

 

 

 

 

 

1

Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов,

uzdik

 

педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным

 

 

местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов начального

 

 

уровня образования

 

 

 

 

2

Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов,

uzdik

 

педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным

 

 

местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов основного

 

 

среднего, общего среднего образования

 

 

 

 

3

Результаты участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах

ortasha

 

 

 

4

Результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах,

zhaqsy

 

соревнованиях, фестивалях и смотрах

 

 

 

 

5

Подключение к сети интернет

 

 

 

zhaqsy

6

Результаты обучения (оценка качества знаний, умений и навыков)

zhaqsy

 

 

 

 

Итоговая оценка:

zhaqsy

 

 

 

 

 

 

 

Директор                             Хангишиева Светлана Алексеевна

Жаңартылған күні: 19.06.2024 12:03
Құрылған күні: 18.09.2024 04:02

Текст